Малый бизнес

 
Хочу, чтоб мной гордились
Родина и мама
автор: Александр Кизыма
В 1980 году окончив Ленинградский политехнический институт, я попал по распределению в Тверь и устроился работать по специальности инженер-механик. Началась перестройка. Пришедшие с ней трудности заставили многих людей изменить привычный уклад жизни, место работы и даже профессию. Я в тот период в качестве экспедитора возил пиво. Именно тогда мое внимание привлекло то обстоятельство, что «Тверская Бавария» использует картонную упаковку, произведенную на предприятии Набережных Челнов. Так и возникла идея создания производства по изготовлению упаковок из картона в нашем городе.
 
Я разрабатываю оборудование, стоимость которого при большей производительности и экономичности в 2 раза дешевле оборудования других производителей
 

Предприниматель.

Любознательность и умение работать руками когда-то «подтолкнули» меня стать   инженером-механиком, инженер-механик превратил меня в предпринимателя.

Нашлись люди, предоставившие помещение под производство. Я переделал списанную плоскопечатную машину в станок, печатающий на картоне и высекающий форму. Первое время (вечером и ночью) сам на нем и работал. Следуя купеческой поговорке: «Один миллиграмм хорошей репутации стоит сотен килограммов труда», брался только за те заказы (объемы), о  которых точно знал, что сделаю в срок.

Общая экономическая ситуация в стране (развитие торговых отношений) создавала потребность у различных предприятий в картонных упаковках, что заставило задуматься о расширении производства и увеличении количества заказчиков, а инженерное образование помогло усовершенствовать имеющееся в наличии оборудование.

Рынок.

В 1995 году я был вторым, кто начал заниматься в Твери подобным видом деятельности. Сейчас в городе изготовлением картонных упаковок занимаются 7 организаций, что говорит о востребованности данной продукции, однако ужесточение конкуренции привело к снижению рентабельности данного вида бизнеса в целом. Внедриться и удержаться на рынке сегодня возможно только при наличии «за спиной» серьезного заказчика. Крупные заказчики все больше стараются работать по японскому методу – делают большой заказ, а потом партиями в точно оговоренное время забирают упаковки и, минуя склад, доставляют их на конвейер. Оплату производят, соответственно, частями, что для производства (особенно на начальной стадии) создает дополнительные трудности: во-первых, замедляет скорость оборота капитала, во-вторых, требует дополнительных площадей для хранения готовой продукции.

Инженер-механик.

Сегодня производство упаковок из картона для меня, как для предпринимателя, является рентабельным бизнесом, но для того, чтобы чувствовать себя уверено завтра, я занимаюсь разработкой и производством картонообрабатывающего оборудования: создаю печатные станки, слоттеры и высечные ротации, склеечные полуавтоматы. В отличие от производства упаковки данный вид деятельности трудно повторим. Мои конкуренты на рынке производства упаковок здесь выступают как заказчики высокопроизводительного оборудования и уже в качестве его пользователей дают рекомендации другим людям обратиться ко мне. Помимо них продажи идут через дилеров и Интернет.

Оборудование, которое я делаю, удобно в использовании, высокопроизводительно и экономично. Самые быстрые слоттеры (высечные станки) обрабатывают 240 штук картонных заготовок в минуту, мои за счет оригинальной подачи (первое запатентованное изобретение) в 2 раза больше, с меньшим в разы расходом электроэнергии.

Большие предприятия, как правило, используют производственные линии стоимостью 200–300 тыс. долларов (в зависимости от производителя), требующие длительной наладки, рассчитанные на крупные заказы (50000–80000 коробок).

Понятно, что небольшим и начинающим предприятиям приобрести подобное оборудование и дать ему полную загрузку чрезвычайно трудно. В таком случае выигрывает производство «россыпью» (несколько станков, каждый из которых выполняет определенную функцию), где гибкость становится преимуществом. Производство «россыпью» позволяет занять среднюю (20000–50000 коробок) и малую (3000–5000 коробок) ниши на рынке. Именно для этих предприятий я и разрабатываю оборудование, стоимость которого при большей производительности и экономичности в 2 раза дешевле оборудования других производителей.

Комбинировать для того, чтобы работать было легче – мое правило, поэтому все станки просты в эксплуатации и функциональны. Именно функциональность, а не «навороченность» является приоритетом при разработке каждого узла изделия, на которое я смотрю и как инженер-механик, и как практик производственного процесса.

Постепенно (исходя из опыта эксплуатации) я добавляю различные полезные мелочи, облегчающие  работу и увеличивающие функциональную эффективность всей конструкции. В результате появляется новая идея, воплощение которой открывает новые технологические возможности.

Идеология.

Я живу и работаю не ради денег. Деньги – сопутствующий материал для реализации замыслов. Я хочу, чтобы мои дети гордились своим отцом, мама – сыном, Родина – гражданином. У моего сына в комнате висит российский флаг, который 12 июня мы вывешиваем на балконе. Я люблю свою страну, горжусь ею, переживаю за нее.

Моя мечта сделать небольшое, но эффективное машиностроительное предприятие, где конструкторское бюро будет соседствовать с производством (сейчас станки производятся на заводе «Техмаш»), а сделав набросок чертежа, я мог тут же выслушать все критические замечания своим слесарей-сборщиков (которых считаю единомышленниками, т.к. они, думая о том, как им впоследствии будет легче собирать то или иное изделие, всегда подскажут простые и продуктивные решения),  ради которых есть смысл уйти от полной автоматизации сборочного процесса. Если я осуществлю мечту, то это будет лучшее, что я, как инженер-механик, смог сделать для своей страны.

Мысли в слух.

На международной московской выставке «Крокус-Экспо» половина стендов занято китайской продукцией,  другая половина – производителями всех остальных стран, в том числе и России. Стоимость квадратного метра на выставке что для отечественных предприятий, что для иностранных одинакова, а вот ресурсы наших производителей по сравнению с иностранными весьма ограничены. У посетителей выставки создается впечатление, что отечественного машиностроения просто нет. Тем не менее (на стенде дилера) мне удалось представить один из своих станков потенциальным покупателям, и сразу же пошли заказы. У меня (как и у многих отечественных разработчиков) нет возможности заплатить полмиллиона рублей, чтобы разместить на 4 дня свою экспозицию на выставке. Поэтому если государство действительно заинтересовано в развитии отечественного машиностроения, выпускающего инновационную, конкурентноспособную продукцию, оно должно создать для продвижения продукции российских предприятий «зеленый свет», а не пытаться «нажиться» на действиях, позволяющим предприятиям хоть как-то выжить.

Далее. Государство сделало бы очень большой шаг навстречу отечественному бизнесу, если бы снизило процентную ставку по кредитам на приобретение отечественного оборудования. Это позволило бы совершить качественный рывок вперед всей российской экономики: поддержать как производителей, так и покупателей их услуг, создать новые рабочие места, осуществить модернизацию многих отраслей, увеличить количество поступлений в бюджет и, как следствие, решить многие социальные проблемы.

И еще. Сегодня у государства нет никакого идеологического подхода к воспитанию подрастающего поколения. Идеалы, формируемые телевидением (в т.ч. и на государственных каналах) и другими средствами массовой информации, развивают исключительно низменные чувства (зависть, жадность, кто сильнее или богаче, тот и прав и т.д.). Нам нужно создать организацию, подобную пионерской, ставящей своей целью патриотическое воспитание молодежи, ибо любовь к Родине побуждает к действиям ей на благо.

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий