Культура

 
Владимир Анисимов автор: Владимир Анисимов

Владимир Сергеевич Анисимов родился в 1959 году, на станции Земцы Нелидовского района Калининской области. В 1978 году окончил художественное училище им. А.Г. Венецианова. Участник всесоюзных и республиканских выставок. Член Союза художников России. В настоящее время живет и работает в Твери.

Печатный станок изобрели в XV веке. Вот он, таким же пользовался Дюрер и его предшественники. Работая, я чувствую настоящий кайф, момент истины – ничего не изменилось, то же самое делали художники Средневековья.

Художник живет до тех пор, пока уверен, что некая вещь должна появиться на свет и ее автор – именно он.

Вероятно, у всякого художника должна быть какая-то ответственность перед обществом, некая «миссия просвещения». Но лично я не испытываю по этому поводу никакого оптимизма. Опыт свидетельствует, что, так или иначе, всегда побеждает плохое.

Нынешнее время – хуже брежневского «застоя». Быть может, тогда я был молод и на многое смотрел иначе, но меня по-настоящему вдохновляло то, что многое было под запретом… Это время безвозвратно ушло. А что-то новое еще не началось.

Иногда то, как ты на самом деле зарабатываешь деньги, становится почти интимным вопросом, приходится даже стесняться своего дела. Но у меня слишком уж востребованный и успешный художник всегда вызывал большие сомнения.

Индивидуальному художественному языку не учат в училище: либо он есть, либо – нет; а чтобы его приобрести, некоторым требуются годы. В какой-то момент я понял, что мои работы «заговорили», но «о чём» – сформулировать не могу. Да, что-то такое произошло в моей голове и оказалось на листе бумаги – переводить это в другой формат я просто боюсь.

Художник должен быть погружен в самого себя. Единственно важный момент (момент истины!) – когда он видит готовое произведение своих рук. Быть может, поэтому меня так мало волнует окружающее и происходящее за стенами мастерской.

Пытаться заработать на жизнь творчеством – дело почти безнадежное. Поэтому неплохо владеть каким-то ремеслом, которое приносило бы стабильный доход. Тогда окажется, что искусство можно и не продавать.

Можно писать и сжигать свои рукописи, как герой Булгакова. В лучшем случае – выставляться, если есть где. А быть публичным вовсе не обязательно: место художника – «за сценой», его лицо – в произведениях.

По-настоящему хорошие работы – редкость у любого художника. Но есть такие, которые можно обозначить как «точки отсчета»: им и цена-то, быть может, копейка, но мне они дороже денег.

Обычно гравёры работают сериями – 5–7 рисунков на одну тему. С одной идеей носишься месяц, другая может зреть годами; она может не давать тебе покоя до тех пор, пока не будет воплощена на листе, или ляжет в долгий ящик.

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий