Финансовый партнер

 
ВТБ: точки взаимодействия автор: Николай Кудрявцев
Известный бренд «Внешторгбанк» уходит в прошлое. Сегодня на рынке присутствует финансовая группа под названием «ВТБ», в состав которой входят: 3 крупных системообразующих российских банка («Внешторгбанк», «Банк ВТБ 24», «Промстройбанк СПБ»), 7 банков в странах Западной Европы, 4 банка в странах СНГ, а также подразделения в Южной Америке и на африканском континенте. Клиентами группы являются 150 тыс. компаний и более 1,5 млн. частных лиц.
 
Основной акцент в работе с клиента­ми нашим банком делается на комплексном обслуживании предприятий регионального бизнеса, имеющих годовую выручку более 3 млн. долларов США
 

Прошедший год стал новой вехой в истории развития «Внешторгбанка». В результате кропотливой подготовитель­ной работы, начатой в предшествующие годы, «Внешторгбанк» сформировал под брендом «ВТБ» единую международную финансовую группу со стопроцентным рос­сийским капиталом (в данное время 99,9% акций «Внешторгбанка» принадлежит Пра­вительству РФ), включающую широкую сеть дочерних банков на территории России, странах СНГ и Западной Европы. Подобная структура не имеет аналогов в российской банковской системе и открывает возможно­сти для создания новых банковских продук­тов и услуг, позволяющих повысить качество и эффективность работы с клиентами. Новый бренд «ВТБ» призван характеризо­вать группу как международную, при этом ассоциировать с понятиями «российский», «надежный», «открытый».

Правительством РФ одобрено проведение в мае 2007 года дополнительной эмиссии банка на сумму до 120 млрд. рублей. Размеще­ние акций предположительно будет произво­диться в России и на Лондонской фондовой бирже. В результате IPO доля государства в капитале банка составит 75% плюс 1 акция. Уставный капитал ВТБ в настоящее время составляет 52 млрд. руб., собственный капитал – 91 млрд. руб., валюта баланса – 998 млрд. руб.

Сегодня все больше интересы россий­ских предприятий выходят за границы не только России, но и СНГ. Новая структу­ра создана, чтобы обеспечить российское присутствие на международных рынках и дать возможность российскому бизнесу произвести любые расчеты со своими зару­бежными партнерами через российский финансовый институт. Произошедшие перемены открыли дополнительные воз­можности для клиентов банка и положи­тельно отразились на работе его структур­ных подразделений.

С момента открытия (май 2005 г.) филиал «Внешторгбанка» в Твери позицио­нируется как банковское учреждение, представляющее широкий спектр банковских услуг для предприятий и организаций Твери и Тверской области.

Основной акцент в работе с клиента­ми делается на комплексном обслуживании предприятий регионального бизнеса, имеющих годовую выручку более 3 млн. долларов США, а также предприятий феде­рального уровня, входящих в вертикально интегрированные российские холдинги. Подобное позиционирование филиала позволяет сосредоточить внимание на удо­влетворении растущих потребностей ука­занной группы клиентов и получить макси­мальный экономический эффект. В первый год работы банка более 90% кредитного портфеля и привлеченных ресур­сов обеспечивались предприятиями феде­рального уровня, что было обусловлено необходимостью активного и быстрого вхождения на тверской рынок. В Тверской области к клиентам федераль­ного уровня относится около 20-30 компаний, основная часть которых является кли­ентами тверского филиала «ВГБ». Данное сотрудничество можно назвать историче­ски сложившимся. К примеру, в рамках генерального соглашения, заключенного между «Внешторгбанком» и ФГУП «Росэнер­гоатом», филиалами «Внешторгбанка» обслуживаются структурные подразделе­ния концерна, в связи с чем одним из пер­вых клиентов нашего банка стала Калинин­ская АЭС. В настоящее время, реализуя стратегию по обслуживанию указанного предприятия, нами проводится работа по открытию дополнительного офиса в г. Удомля.

Анализ сегодняшней ситуации, прове­денный экспертами банка, показал, что во многих отраслях и сегментах рынка предприятия регионального бизнеса демонстрируют наиболее высокие темпы роста (до 30-40% в год), и в их развитии заложен потенциал роста российской эко­номики в целом. На основе данного анали­за около 2-х лет назад были внесены кор­рективы в приоритеты региональной рабо­ты «ВТВ». Банком была разработана и вне­дрена программа по развитию отношений с региональными предприятиями. Суть данной программы заключается в проактивном подходе банка в работе с указанны­ми клиентами, возможности «настройки» продуктов банка под индивидуальные потребности клиента. Одним из направле­ний внедрения данной программы являет­ся закрепление за каждым клиентом персо­нального менеджера, в обязанности кото­рого входит предложение банковских про­дуктов и максимально полное содействие клиенту в решении актуальных для его предприятия задач.

Данная программа позволила заметно сократить сроки рассмотрения различных заявок и значительно увеличить долю региональных клиентов в бизнесе филиала до 30%.

Все наши услуги имеют адекватные ценовые параметры, которые в сочетании с высокой степенью надежности и стабиль­ности банка являются конкурентоспособ­ными продуктами на рынке банковских услуг. Сегодня понятие «надежность» озна­чает не то, что банк не «утонет», а то, что банк предоставит своему клиенту в любой момент нужный ему объем денежных средств по адекватной стоимости, исходя из установленного для него объема заим­ствований. Подобной степенью надежно­сти обладают далеко не все банки, в том числе по причине недостаточности капитала.

Корпоративным клиентам филиалом предоставляется полный набор кредитных продуктов как на текущие цели (овердрафтное кредитование, кредитование на пополнение оборотных средств), так и кредитование на срок до 3-5 лет на прио­бретение основных фондов, модерниза­цию и расширение производства.

Желание предприятий выпускать кон­курентоспособную продукцию заставляет их обновлять парк оборудования, произво­дить модернизацию производства. Мы учли растущий спрос и смогли предложить предприятиям долгосрочное (до 3-5 лет) финансирование внешнеэкономических операций, связанных с приобретением нового оборудования и технологии. Среди финансовых инструментов и продуктов, которые мы предлагаем нашим клиентам для решения данных задач, есть как тради­ционные и хорошо известные (например, кредитование, лизинговое финансирова­ние), так и новые. К новым услугам, не получившим еще широкого использова­ния, но уже востребованным, мы относим импортные непокрытые аккредитивы с рассрочкой платежа. По сути, мы предо­ставляем нашим клиентам возможность совершения данных операций за счет использования финансовых услуг зарубеж­ных банков.

Ценовые параметры данной операции для нашего клиента значительно ниже, чем при кредитовании. Мы предлагаем данную услугу без формирования покрытия, при­нимая на себя дополнительные риски и таким образом сокращая расходы наших клиентов, с целью создания для них более благоприятных условий. Высокий междуна­родный рейтинг «Внешторгбанка», присвоенный ему зарубежными рейтинговыми агентствами, также оказывает влияние на ценовые параметры данных услуг в сто­рону снижения.

Конечно, отнюдь не факт, что с любым из обратившихся к нам предприя­тий мы найдем те или иные точки взаимо­действия. Однако фактом является то, что ни один из начавших с нами работать кли­ентов не ушел по той причине, что банк не смог найти пути решения поставленных им задач. Мы всегда готовы к партнерскому диалогу. Основной принцип, который мы проповедуем в нашей работе, звучит так «Расскажите нам о Ваших задачах и потреб­ностях, а мы расскажем Вам о наших воз­можностях». После этого мы будем думать, что мы можем сделать для Вас, а Вы в случае необходимости всегда вспомните о наших возможностях.

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий

 
ЛУЧШИЕ СТАТЬИ РУБРИК